Кейс: +2600 целевых подписчиков, 1 место по запросу в поисковиках и брони столиков по 50 рублей в бар.
Предыстория
В digital-агентство GT Media обратился клиент - владелец пивного бара в г. Колпино, названия у которого на момент начала сотрудничества не было. Ремонт был на завершающей стадии и нам предстояло придумать название, фирменный стиль, дизайн сообщества пр. Цели продвижения— увеличить количество гостей бара, узнаваемость локации, активность в социальных сетях. Ранее проект никак не продвигался, поэтому вводных данных по стоимости ключевых действий и KPI мы не получили. Как и всегда, работу начали с тестирования гипотез и креативов.
Поставленные цели
  • Анализ проекта, конкурентов, рынка.
  • Построение майнд-карт и стратегии продвижения.
  • Оформление и оптимизация сообщества.
  • Разработка контент-идеи и контент-плана.
  • Создание контента (фотосъемка и тексты).
  • Внедрении локации бара, разработка облака тегов и внедрение их в посты.
  • Парсинг новоступивших и активных подписчиков основных конкурентов для создания похожей аудитории.
  • Разработка креативов для таргетированной рекламы.
  • Внедрение приложений, проработка акций, форм захвата и первых касаний;
  • Ведение таргетированной рекламы с применением сплит-тестирования и максимальной вариативности объявлений;
  • Внедрение активностей (конкурсы, опросы, игры);
  • Ведение сообщества (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);
  • Привлечение от 350 целевых подписчиков/мес по цене до 15 рублей;
  • Посев положительной информации о баре и повышение лояльности клиента за счет публикации фотоотзывов, оперативной обработки возможного негатива и пр.;
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ которые использовали для достижения цели
  • Мы проанализировали проект, конкурентов, рынок. Далее разработали стратегию продвижения, контент-план, с помощью майнд-карт построили гипотезы по портрету ЦА и план работы по таргетированной рекламе. Но в первую очередь стартанули мы с названия и фирменного стиля.
  • Разработали контент-идею, контент-план, облако тегов. начали размещение постов (1 пост в день, соотношение 70/30 развлекательно-информационных к продающим). Голос бренда был выдержан в предельно неформальном ключе. Опросы, тематические нативные статьи, анонсы спортивных трансляций и пр.
  • Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, загадок, публикации продающих постов с призывов к действию.
  • Поменяли название и описание сообщества согласно ключевым запросам, внедрили и оформили приложения и виджеты, а также новое меню ВК. Настроили сбор ЦА под рассылку через Senler.
  • Бюджет был ограничен, поэтому без привлечения нашего фуд-фотографа своими силами провели простую фотосессию меню.
  • Великолепный uzzz.videos снял для бара серию крутых роликов.
  • Клиенту было предложено порядка 50 названий
  • От привлечения инфлюенсеров клиент отказался, поэтому решили крутить таргетированную рекламу, устраивать регулярные конкурсы и постоянно анонсировать текущие акции.
  • Сделали серию простых анимашек.

ПРОЕКТ

CherDak Beer Bar – это пивной бар с настоящими бургерами из мраморного мяса, стейками, горячими закусками и обилием качественного пенного!

На момент начала продвижения от GTM сообщество выглядело так:

Данный проект мы начинали продвигать с нуля, поэтому снимать статистику было бессмысленно.

МИНУСЫ ПРОЕКТА

— Нулевая узнаваемость по причине старта проекта.

— Отсутствие продвижения на стадии строительства. Прогревать аудиторию и знакомить ее с проектом мы рекомендуем минимум за 2-3 месяца до открытия.

— Низкий рекламный бюджет. Работали на бюджете всего 5000 рублей/месяц.

— Присутствие алкогольных напитков. В этом случае мы делаем упор на само заведение.

ПЛЮСЫ ПРОЕКТА

— Отсутствие серьезных конкурентов.

— Живая тематическая музыка (рок, блюз, кантри).

— Качественная еда и напитки.

— Низкая стоимость клика (особенность ниши).

ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Мы построили майнд-карту и получили 30 портретов целевой аудитории. Все портреты мы отрабатывали, дробя на группы по 1000-2000 человек и меняя тексты в зависимости от пола, возраста, интересов, сообществ.

Ядро ЦА — это МЖ 27-35 лет со средним достатком и выше среднего, любители пива, рок-музыки, стейков и спорта. Дешевле клик опять давали мужчины 30-32, активные в группах-конкурентах, но и женщины неплохо реагировали на объявления. В общей картине все портреты дали хорошие показали и переходы от 0,35к до 12 рублей.

БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА

Проанализировав все заведения, мы пришли к выводу, что город с населением 140.000 жителей нуждается в пивном баре с качественной едой и напитками, хорошей живой музыкой, уютной атмосферой и средним чеком до 1000 рублей. Зная боли и потребности клиента, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.

ХОД РАБОТЫ И МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Мы проанализировали проект, конкурентов, рынок. Далее разработали стратегию продвижения, контент-план, с помощью майнд-карт построили гипотезы по портрету ЦА и план работы по таргетированной рекламе. Но в первую очередь стартанули мы с названия и фирменного стиля.

Клиенту было предложено порядка 50 названий, в финал вышли названия:

папабар
папин паб
woodpab
funkypub

чердак бар

СherDak beer bar

крыша pub
на крыше pub
свои pub
Gilroy pub
Piter pub
Джеферсон pub
196655 pub
бочка бар
oak (дуб по англ) pub
darach (дуб по ирландски) pub
The Stag’s Head pub (голова оленя)
Gilevich pub
парадров pub
Бирхир

Клиент выбрал название «СherDak beer bar». Далее разработка логотипа и оформление соцсетей. Были предложены следующие варианты:


1 /


Клиент выбрал этот круглый вариант, мы предложили следующие шрифты:

1 /

 

Далее мы оформили сообщество и задизайнили ряд акционных баннеров.

 

 

 


— Поменяли название и описание сообщества согласно ключевым запросам, внедрили и оформили приложения и виджеты, а также новое меню ВК. Настроили сбор ЦА под рассылку через Senler.

Бюджет был ограничен, поэтому без привлечения нашего фуд-фотографа своими силами провели простую фотосессию меню.


— Разработали контент-идею, контент-план, облако тегов. начали размещение постов (1 пост в день, соотношение 70/30 развлекательно-информационных к продающим). Голос бренда был выдержан в предельно неформальном ключе. Опросы, тематические нативные статьи, анонсы спортивных трансляций и пр. Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, загадок, публикации продающих постов с призывов к действию.

— Великолепный uzzz.videos снял для бара серию крутых роликов.









ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

— Мы провели анализ конкурентов, собрали горячую целевую аудиторию с помощью Pepper Ninja и добавили в ретаргетинг. После выгорания добавляли аудиторию по вступлениям в сообщества-конкуренты за ближайшие периоды. Также за основу брали активных в конкурентах. Через некоторое время работы с базой LAL.

— С помощью майнд-карты создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения. Акцент делали на карусели (блюда, акции, утп, интерьеры), промопосты на акции, нативную рекламу, анонсы концертов и спортивных трансляций, текущие предложения и статьи, а также слепые и прямые тизеры, форма заявки и сторис.

— Мы придумали рекламные креативы и запустили таргетированную рекламу. За основу брали боли клиентов и хороший визуал.

1 /

— Внедрили первые касания и приложения, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями, полезными статьями и акциями.

— Постоянно мониторили общую картину и темпы продвижения, корректирую ход РК.

КОНКУРСЫ И АКЦИИ

Для тестирования был внедрен простой конкурс репостов на 1 неделю с 3 призами— сертификаты номиналом 2000 рублей.

Первый конкурс репостов без рекламного посева и таргетированной рекламы показал неплохие результаты и дал нам 320 подписчиков и 9,4к просмотров.


РЕКЛАМНЫЙ ПОСЕВ

Мы закупили рекламу в популярных пабликах города и размещали там продающие посты. Реклама показала себя неплохо, но на фоне таргетированной рекламы была менее эффективной. Было получено порядка 500 подписчиков по средней стоимости 13 рублей.


АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ

Мы внедрили приложение Senler и часть таргетированной рекламы направляли на рассылку. Таким образом, мы получили около 300 человек в базе, которую периодически прогревали нативными полезными статьями и акционными предложениями. Также мы активно работали с ретаргетингом, постепенно подводя ЦА к заказу.

ВНЕДРЕНИЕ ЛОКАЦИИ

У бара не было локации и это частая проблема. Мы внедрили локацию и стали получать отзывы и фотографии гостей бара. Запустилась органическая реклама.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Мы привлекли в сообщество более 2600 активных целевых подписчиков.


Вывели сообщество на первое место по запросу «пивной бар колпино» и «бар с пивом колпино».

— Получили брони столиков по 50 рублей при среднем чеке 700 рублей.

— Получили отличную узнаваемость по городу заполняемость бара в выходные дни.

— Большое количество фото и видеоматериала гостей за счет продвижения хештега и внедрения локации бара.

— Конверсия из лида в покупку составила 80% при средней конверсии 45%.

— Охват аудитории за все время работы более 50 000 человек.

 

Выводы

Продвижение бара требует задействования всего инструментария, но может давать неплохие результаты и только за счет таргетированной рекламы. Мы могли получить гораздо больший результат при бюджете на таргетированную рекламу хотя бы 20.000 рублей. Все цели были выполнены. Была проведена большая подготовительная работа, внедрены все необходимые элементы, собрана узкая горячая аудитория, результат был ожидаемый. Главное в продвижении этой ниши — это хороший визуал, четко прописанные УТП, показ атмосферы и всех возможностей бара, работа с базой ЦА и использование максимального пакета инструментов продвижения. Необходимы оперативная обработка негатива, постоянное обновление меню и барной карты, сезонные предложения, работа с отделом бронирования, допродажи и увеличение среднего чека, участие в открытых мероприятиях (День города, государственные праздники, ярмарки и пр.), масштабная диверсификация портрета ЦА.

Количество переходов 1120 переходов
Стоимость лида 40 рублей
Средний CTR 3,7 %
Стоимость клиента 50 рублей