Кейс: +177 лидов, +1000 целевых подписчиков и 110 продаж/месяц по 45 рублей в базу отдыха.
Предыстория
В Агентство GT Media обратился клиент - владелец базы отдыха «Пикник» п. Шапки, Ленинградская область. Цели — увеличить количество гостей базы и заполнить летний период, увеличить активность в группе ВКонтакте, упрочить позиции по узнаваемости. Основным каналом лидогенерации ранее была контекстная реклама, где стоимость клика была в районе 50-100 рублей, а стоимость клиента 200-350 рублей. Клиент скептически отнесся к таргетированной рекламе и выделил всего лишь 5000 рублей на месяц. Как работать с таким низким бюджетом? Мы выкрутились, читайте в нашем кейсе.
Поставленные цели

Цели — увеличить количество гостей базы и заполнить летний период, увеличить активность в группе ВКонтакте, упрочить позиции по узнаваемости.

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ которые использовали для достижения цели
  • Мы разработали стратегию продвижения, контент-план, с помощью майнд карт построили гипотезы по портрету ЦА и начали работу. Мы стартанули с SEO оптимизации. Поменяли название и описание группы согласно ключевым запросам. Группа уже была частично оформлена, обложку Заказчик решил оставить, мы только редизайнули продающие баннеры, внедрили и оформили приложения и виджеты, а также новое меню ВК. Настроили сбор ЦА под рассылку через Senler.
  • Разработали контент-идею, контент-план, облако тегов. Затем мы стали размещать посты (1 пост в день, соотношение 70/30 развлекательно-информационных к продающим) в пиковые периоды активности. Опросы, тематические нативные статьи, лайфхаки и полезности. Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, загадок, публикации продающих постов с призывов к действию.
  • Периодически проводили съемки гостей и мероприятий базы отдыха
  • Сделали серию нативных gif изображений, отображающих варианты досуга на базе отдыха.
  • От привлечения инфлюенсеров клиент категорически отказался по личным соображениям, поэтому решили крутить таргетированную рекламу, устраивать регулярные конкурсы и постоянно анонсировать текущие акции и допродажи домиков

БАО "Пикник" – идеальная среда для комфортного отдыха семьей и друзьями, проведения масштабных мероприятий - фестивалей, форумов и корпоративов.

Уникальное географическое расположение – одно из самых живописных и экологически чистых мест Ленинградской области с легкой транспортной доступностью! На момент начала продвижения от GTM группа выглядела так:

На начало работы с проектом в группе было 4500 подписчиков, из них около 1000 накрученных ботов. Низкая вовлеченость и охваты постов, отсутствие заявок в сообщения группы и форм заявки в приложениях. До начала работ мы удалили ботов и заблокированных подписчиков.

Минусы проекта

— Большая сезонность

— Отсутствие комплексного продвижения через различные каналы (использовался только контекст без корректировки креативов, ставок, SEO оптимизации и пр.)

— Консерватизм и отсутствие веры в соцсети, как оптимального канала продаж

— Как следствие отсутствия рекламы, база неузнаваема. Только сарафанка и слабый контекст.

 

ЗАДАЧИ

 

— Оформление и SEO оптимизация группы;

— Разработка контент-идеи и контент-плана;

— Создание контента (фотосъемка и тексты)

— Внедрении локации базы отдыха, разработка облака тегов и внедрение их в посты;

— Мониторинг конкурентов и постоянный парсинг горячих подписчиков в базу ретаргетинга;

— Разработка креативов для таргетированной рекламы;

— Внедрение приложений, проработка акций, форм захвата и первых касаний;

— Ведение таргетированной рекламы с применением сплит-тестирования и максимальной вариативности объявлений;

— Внедрение активностей (конкурсы, опросы, игры);

— Ведение сообщества (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);

— Привлечение от 50 лидов/мес по цене до 100 рублей;

— Посев положительной информации о базе отдыха и повышение лояльности клиента за счет публикации фотоотзывов, оперативной обработки возможного негатива и пр.;

 

ТЕРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

 

— Мы провели анализ конкурентов, собрали горячую целевую аудиторию с помощью @club79174071 (Pepper Ninja) и добавили в ретаргетинг. После выгорания добавляли аудиторию по вступлениям в группы-конкуренты за ближайшие периоды. Также за основу брали активных в конкурентах.

— С помощью майнд-карты создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения. Акцент делали на карусели (сами домики, день рождения, корпоративы, свадьбы, мероприятия), промопосты на акции, нативную рекламу и текущие предложения и статьи, а также слепые и прямые тизеры, на форму брони и сториз.

— Мы придумали рекламные креативы и запустили таргетированную рекламу. За основу брали боли клиентов и хороший визуал.

1 /

— Внедрили первые касания и приложения, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями, полезными статьями и акциями.

— Проработали ряди сообщений, которые снимали возражения и дожимали лиды до покупки.

— Постоянно мониторили общую картину и темпы продвижения, корректирую ход РК.

 

ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

 

Все портреты мы отрабатывали, дробя на группы по 1000-2000 человек и меняя тексты в зависимости от пола, возраста, интересов, сообществ.

— Женщины и мужчины 20-55 из прямых групп-конкурентов (базы отдыха)

— Женщины и мужчины 20-55 из косвенных групп-конкурентов (санатории, кемпинги, парки, заповедники, загородные отели и пр.)

— Женщины и мужчины 25-55 по интересам «Туризм и путешествия» (дробили на «Путешествуют по России», «Активный отдых» и пр.

— Женщины и мужчины 20-45 по интересам «Развлечения и досуг — рестораны, бары, кафе»

— Именинники, женщины и мужчины 20-50

— Подавшие заявление в ЗАГС

— Женщины 40-55 родители (на выпускной)

— Женщины и мужчины 25-45, подписчики тематических групп про отдых и туризм.

— Женщины и мужчины владельцы бизнеса 25-60 (на корпоратив)

— Женщины и мужчины 25-55 с высоким уровнем дохода и наличием детей

— Также прорабатывали неочевидные портреты: рыбаки, любители походов, различные клубы и сообщества, организаторы сборов и спортивные тренеры, бизнес-коучи и пр.

Ядро ЦА — это МЖ 30-35 лет с достатком выше среднего, состоящие в браке и с детьми, владельцы бизнеса, любители активного отдыха или путешествий. Дешевле клик опять давали женщины активные в группах-конкурентах, но и мужчины неплохо реагировали на объявления. В общей картине все портреты дали хорошие показали и переходы от 0,20к до 15 рублей (но с хорошей конверсией в заказ).

1 /


БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА


Зная боли и потребности клиента по прошлым проектам, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.

Нужно недалеко от СПб, дешево, живописно и рядом с водой, с акциями, без пьющей молодежи, с развлечениями для детей и пр.


КОНКУРСЫ И АКЦИИ


Для тестирования активности подписчиков был внедрен простой конкурс репостов на 1 неделю с главным призом — аренда домика на сутки. В итоге были получены очень неплохие результаты, а именно 253 репоста, 211 новых подписчиков, охват конкурса достиг 5.000 человек.


АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ


Мы внедрили приложение Senler и часть таргет рекламы запустили на подписку. Таким образом, мы получили около 300 человек в базе, которую периодически прогревали нативными полезными статьями и акционными предложениями. Также мы активно работали с ретаргетом, постепенно подводя ЦА к заказу. С этого инструмента мы получили +21 заказ.


ВНЕДРЕНИЕ ЛОКАЦИИ


Да, у базы отдыха не было локации и это частая проблема. Мы внедрили локацию и стали получать отзывы и фотографии гостей базы. Таким образом запустилась и органическая реклама.

1 /

 

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

 

К сожалению, в рамках летнего сезона мы не смогли пока применить весь функционал, но мы продолжаем работу с проектом и другие эффективные инструменты продвижения планируем внедрить в осенний сезон. За 1 месяц потрачено на продвижение в социальных сетях: 24.000 за работу по тарифу «Стартап» со скидкой 20% +5.000 на таргетированную рекламу. Мы получили +1000 целевых подписчиков, 177 лидов и 110 заказов по цене 45 рублей. Полученная прибыль — 550.000 рублей

 

Количество переходов: 1177 переходов
Количество лидов: 177лидов
Количество продаж: 110 продаж
Средняя стоимость перехода: 10,3 рубля
Миниальная стоимость перехода: 5,02 рублей
Средний CTR: 2,5%
Стоимость лида: 28,2 рублей
Стоимость клиента: 45 рублей
Конверсия из перехода в лид: 6,6%
Конверсия из лида в покупку: 60%

Здесь стоит учесть низкий % из перехода в лид, как издержки ниши, обычно наблюдается долгий период сделки и это нормально. Импульсно никто не поедет на базу отдыха, это обычно спланированный отдых. Однако, стоит учесть и высокий % конверсии из лида в покупку, практически 60%. Это говорит о четком попадании в боли и ожидания ЦА.

Итого при среднем чеке 5.500 рублей выручка за первый месяц составила + 550.000 рублей в сравнении с прошлым аналогичным периодом.

 

Мы добились:

 

— Выход на первые места по узнаваемости базы отдыха в Колпинском и Пушкинском районах СПб, а также в Тосненском районе Ленинградской области.

— Повышение прибыли на 36% в сравнении с аналогичным периодом.

— Получение 110 продаж за 1 месяц по цене 45 рублей при стоимости клиента 157 рублей за прошлый период.

— Большое количество фото и видеоматериала гостей за счет продвижения хештега и внедрения локации базы отдыха.

— Конверсия из лида в покупку составила 60% при средней конверсии 31%.

— Охват аудитории за все время работы более 75 000 человек.

 

Выводы:

 

Продвижение базы отдыха требует задействования всего инструментария. Мы могли получить гораздо больший результат при бюджете на таргет рекламу хотя бы 20-25к. Все цели были выполнены на 250%. Была проведена большая подготовительная работа, внедрены все необходимые элементы, собрана узкая горячая аудитория, результат был ожидаемый. Главное в продвижении этой нише — это хороший визуал, четко прописанные УТП, показ внутренней кухни и всех возможностей базы отдыха, работа с базой ЦА и использование максимального пакета инструментов продвижения. Необходимы оперативная обработка негатива, работа с отделом продаж, допродажи и контроль среднего чека, работа через CRM, масштабная диверсификация портрета ЦА.

Повышение прибыли на 36 %
Охват аудитории 75 000 человек
Получение 110 продаж за 1 месяц
Конверсия 60% из лида в покупку