Цели — увеличить количество гостей базы и заполнить летний период, увеличить активность в группе ВКонтакте, упрочить позиции по узнаваемости.
БАО "Пикник" – идеальная среда для комфортного отдыха семьей и друзьями, проведения масштабных мероприятий - фестивалей, форумов и корпоративов.
Уникальное географическое расположение – одно из самых живописных и экологически чистых мест Ленинградской области с легкой транспортной доступностью! На момент начала продвижения от GTM группа выглядела так:
На начало работы с проектом в группе было 4500 подписчиков, из них около 1000 накрученных ботов. Низкая вовлеченость и охваты постов, отсутствие заявок в сообщения группы и форм заявки в приложениях. До начала работ мы удалили ботов и заблокированных подписчиков.
Минусы проекта
— Большая сезонность
— Отсутствие комплексного продвижения через различные каналы (использовался только контекст без корректировки креативов, ставок, SEO оптимизации и пр.)
— Консерватизм и отсутствие веры в соцсети, как оптимального канала продаж
— Как следствие отсутствия рекламы, база неузнаваема. Только сарафанка и слабый контекст.
ЗАДАЧИ
— Оформление и SEO оптимизация группы;
— Разработка контент-идеи и контент-плана;
— Создание контента (фотосъемка и тексты)
— Внедрении локации базы отдыха, разработка облака тегов и внедрение их в посты;
— Мониторинг конкурентов и постоянный парсинг горячих подписчиков в базу ретаргетинга;
— Разработка креативов для таргетированной рекламы;
— Внедрение приложений, проработка акций, форм захвата и первых касаний;
— Ведение таргетированной рекламы с применением сплит-тестирования и максимальной вариативности объявлений;
— Внедрение активностей (конкурсы, опросы, игры);
— Ведение сообщества (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);
— Привлечение от 50 лидов/мес по цене до 100 рублей;
— Посев положительной информации о базе отдыха и повышение лояльности клиента за счет публикации фотоотзывов, оперативной обработки возможного негатива и пр.;
ТЕРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
— Мы провели анализ конкурентов, собрали горячую целевую аудиторию с помощью @club79174071 (Pepper Ninja) и добавили в ретаргетинг. После выгорания добавляли аудиторию по вступлениям в группы-конкуренты за ближайшие периоды. Также за основу брали активных в конкурентах.
— С помощью майнд-карты создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения. Акцент делали на карусели (сами домики, день рождения, корпоративы, свадьбы, мероприятия), промопосты на акции, нативную рекламу и текущие предложения и статьи, а также слепые и прямые тизеры, на форму брони и сториз.
— Мы придумали рекламные креативы и запустили таргетированную рекламу. За основу брали боли клиентов и хороший визуал.
— Внедрили первые касания и приложения, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями, полезными статьями и акциями.
— Проработали ряди сообщений, которые снимали возражения и дожимали лиды до покупки.
— Постоянно мониторили общую картину и темпы продвижения, корректирую ход РК.
ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Все портреты мы отрабатывали, дробя на группы по 1000-2000 человек и меняя тексты в зависимости от пола, возраста, интересов, сообществ.
— Женщины и мужчины 20-55 из прямых групп-конкурентов (базы отдыха)
— Женщины и мужчины 20-55 из косвенных групп-конкурентов (санатории, кемпинги, парки, заповедники, загородные отели и пр.)
— Женщины и мужчины 25-55 по интересам «Туризм и путешествия» (дробили на «Путешествуют по России», «Активный отдых» и пр.
— Женщины и мужчины 20-45 по интересам «Развлечения и досуг — рестораны, бары, кафе»
— Именинники, женщины и мужчины 20-50
— Подавшие заявление в ЗАГС
— Женщины 40-55 родители (на выпускной)
— Женщины и мужчины 25-45, подписчики тематических групп про отдых и туризм.
— Женщины и мужчины владельцы бизнеса 25-60 (на корпоратив)
— Женщины и мужчины 25-55 с высоким уровнем дохода и наличием детей
— Также прорабатывали неочевидные портреты: рыбаки, любители походов, различные клубы и сообщества, организаторы сборов и спортивные тренеры, бизнес-коучи и пр.
Ядро ЦА — это МЖ 30-35 лет с достатком выше среднего, состоящие в браке и с детьми, владельцы бизнеса, любители активного отдыха или путешествий. Дешевле клик опять давали женщины активные в группах-конкурентах, но и мужчины неплохо реагировали на объявления. В общей картине все портреты дали хорошие показали и переходы от 0,20к до 15 рублей (но с хорошей конверсией в заказ).
БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА
Зная боли и потребности клиента по прошлым проектам, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.
Нужно недалеко от СПб, дешево, живописно и рядом с водой, с акциями, без пьющей молодежи, с развлечениями для детей и пр.
КОНКУРСЫ И АКЦИИ
Для тестирования активности подписчиков был внедрен простой конкурс репостов на 1 неделю с главным призом — аренда домика на сутки. В итоге были получены очень неплохие результаты, а именно 253 репоста, 211 новых подписчиков, охват конкурса достиг 5.000 человек.
АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ
Мы внедрили приложение Senler и часть таргет рекламы запустили на подписку. Таким образом, мы получили около 300 человек в базе, которую периодически прогревали нативными полезными статьями и акционными предложениями. Также мы активно работали с ретаргетом, постепенно подводя ЦА к заказу. С этого инструмента мы получили +21 заказ.
ВНЕДРЕНИЕ ЛОКАЦИИ
Да, у базы отдыха не было локации и это частая проблема. Мы внедрили локацию и стали получать отзывы и фотографии гостей базы. Таким образом запустилась и органическая реклама.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ
К сожалению, в рамках летнего сезона мы не смогли пока применить весь функционал, но мы продолжаем работу с проектом и другие эффективные инструменты продвижения планируем внедрить в осенний сезон. За 1 месяц потрачено на продвижение в социальных сетях: 24.000 за работу по тарифу «Стартап» со скидкой 20% +5.000 на таргетированную рекламу. Мы получили +1000 целевых подписчиков, 177 лидов и 110 заказов по цене 45 рублей. Полученная прибыль — 550.000 рублей
Количество переходов: 1177 переходов
Количество лидов: 177лидов
Количество продаж: 110 продаж
Средняя стоимость перехода: 10,3 рубля
Миниальная стоимость перехода: 5,02 рублей
Средний CTR: 2,5%
Стоимость лида: 28,2 рублей
Стоимость клиента: 45 рублей
Конверсия из перехода в лид: 6,6%
Конверсия из лида в покупку: 60%
Здесь стоит учесть низкий % из перехода в лид, как издержки ниши, обычно наблюдается долгий период сделки и это нормально. Импульсно никто не поедет на базу отдыха, это обычно спланированный отдых. Однако, стоит учесть и высокий % конверсии из лида в покупку, практически 60%. Это говорит о четком попадании в боли и ожидания ЦА.
Итого при среднем чеке 5.500 рублей выручка за первый месяц составила + 550.000 рублей в сравнении с прошлым аналогичным периодом.
Мы добились:
— Выход на первые места по узнаваемости базы отдыха в Колпинском и Пушкинском районах СПб, а также в Тосненском районе Ленинградской области.
— Повышение прибыли на 36% в сравнении с аналогичным периодом.
— Получение 110 продаж за 1 месяц по цене 45 рублей при стоимости клиента 157 рублей за прошлый период.
— Большое количество фото и видеоматериала гостей за счет продвижения хештега и внедрения локации базы отдыха.
— Конверсия из лида в покупку составила 60% при средней конверсии 31%.
— Охват аудитории за все время работы более 75 000 человек.
Выводы:
Продвижение базы отдыха требует задействования всего инструментария. Мы могли получить гораздо больший результат при бюджете на таргет рекламу хотя бы 20-25к. Все цели были выполнены на 250%. Была проведена большая подготовительная работа, внедрены все необходимые элементы, собрана узкая горячая аудитория, результат был ожидаемый. Главное в продвижении этой нише — это хороший визуал, четко прописанные УТП, показ внутренней кухни и всех возможностей базы отдыха, работа с базой ЦА и использование максимального пакета инструментов продвижения. Необходимы оперативная обработка негатива, работа с отделом продаж, допродажи и контроль среднего чека, работа через CRM, масштабная диверсификация портрета ЦА.