Кейс: + 942 лида и 520 продаж по 144 рубля в ресторан премиум-класса.
Предыстория
В Агентство GT Media обратился клиент - владелец загородного ресторана «Гольфстрим» из п. Комарово, Санкт-Петербург. Цели — увеличение узнаваемости ресторана, приток гостей, проведение различных мероприятий. Как продвигать ресторан? Вкусный контент, интересные посты, геймификация, таргетированная реклама, инфлюенсеры и еще целый набор инструментов, но обо всем по порядку. Читайте полезный пост.
Поставленные цели
  • Оформление и SEO оптимизация группы;
  • Разработка контент-идеи и контент-плана;
  • Разработка облака тегов и внедрение их в посты;
  • Аудит конкурентов и постоянный парсинг горячих подписчиков;
  • Разработка креативов для таргетированной рекламы;
  • Внедрение виджетов, проработка форм захвата и первых касаний;
  • Добавление фото и видеоконтента;
  • Ведение группы (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);
  • Привлечение лидов (бронь столов) по цене до 300 рублей;
  • Увеличение продаж минимум в 2 раза;
  • Управление репутацией ресторана;
  • Привлечение инфлюенсеров;
  • Проведение мероприятий и активностей;
  • Увеличение статистики уникальных заходов ЦА;
  • Посев положительной информации о ресторане и повышение рейтинга за счет публикаций в пабликах, СМИ и на ресторанных сайтах, привлечения звезд шоу-бизнеса и спорта, критиков, политиков и пр.;
  • Повышение концентрации ЦА;
  • Увеличение охвата постов.
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ которые использовали для достижения цели
  • Мы провели аудит группы, выявили ряд губительных ошибок и их исправили.
  • Разработали дизайн баннеров для постов и таргетированной рекламы.
  • Разработали контент-идею, контент-план, облако тегов. Затем мы стали размещать посты в пиковые периоды активности. Опросы, тематические статьи, лайфхаки и полезности.
  • Сделали рубрику «рецепты от шефа», связывали каждое блюдо с историей или инфоповодом, красивоподавали залы ресторана.
  • Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, опросов, публикации продающих постов с призывов к действию.
  • Провели аудит конкурентов и собрали горячую целевую аудиторию.
  • Внедрили геймификацию, привлекли инфлюенсеров и ресторанных критиков, заказывали рекламу в СМИ и популярных пабликах.
  • Внедрили первые касания и виджеты, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями и тематическими статьями.
  • Проработали ряди сообщений, которые снимали возражения и дожимали лиды до брони или заказа банкета.
  • Постоянно мониторили общую картину и темпы продвижения, корректирую ход РК.
  • Провели ряд мероприятий на увеличение узнаваемости ресторана и привлечение новых клиентов. Показы одежды, мастер-классы, автопоказы, гастрономические фестивали, съемки фильмов и сериалов, съемки для бренда одежды и пр
  • С помощью майнд-карты создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения через таргетированную рекламу. Акцент делали на каруселях (горящие предложения и визуал блюд, отдельно свадьбы, дни рождения, корпоративы и пр.), промопосты на нативную рекламу и текущие предложения, а также слепые и прямые тизеры. Хорошо заходила форма заявки на бронь столиков, карусель на известных гостей ресторана и блюда с хорошим визуалом, слепые «отдых на берегу Финского залива» и пр. (связь с удачной локацией). Свадьбы, дни рождения и корпоративы чуть дороже, но средний чек там на порядок выше. Хуже заходили простые промо с текущими предложениями.
  •  

 

ПРОЕКТ

 

«Гольфстрим» - это ресторан с отменной кухней и прекрасное место для настоящего приморского отдыха. На момент начала сотрудничества бизнес существовал 5 лет и практически не продвигался.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

— Оформление и SEO оптимизация группы;

— Разработка контент-идеи и контент-плана;

— Разработка облака тегов и внедрение их в посты;

— Аудит конкурентов и постоянный парсинг горячих подписчиков;

— Разработка креативов для таргетированной рекламы;

— Внедрение виджетов, проработка форм захвата и первых касаний;

— Добавление фото и видеоконтента;

— Ведение группы (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);

— Привлечение лидов (бронь столов) по цене до 300 рублей;

— Увеличение продаж минимум в 2 раза;

— Управление репутацией ресторана;

— Привлечение инфлюенсеров;

— Проведение мероприятий и активностей;

— Увеличение статистики уникальных заходов ЦА;

— Посев положительной информации о ресторане и повышение рейтинга за счет публикаций в пабликах, СМИ и на ресторанных сайтах, привлечения звезд шоу-бизнеса и спорта, критиков, политиков и пр.;

— Повышение концентрации ЦА;

— Увеличение охвата постов.

 

ХОД РАБОТЫ И МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

 

— Мы провели аудит группы, выявили ряд губительных ошибок и их исправили.

— Разработали дизайн баннеров для постов и таргетированной рекламы.

— Разработали контент-идею, контент-план, облако тегов. Затем мы стали размещать посты в пиковые периоды активности. Опросы, тематические статьи, лайфхаки и полезности. Сделали рубрику «рецепты от шефа», связывали каждое блюдо с историей или инфоповодом, красивоподавали залы ресторана. Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, опросов, публикации продающих постов с призывов к действию.

— Провели аудит конкурентов и собрали горячую целевую аудиторию.

— С помощью майнд-карты создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения через таргетированную рекламу. Акцент делали на каруселях (горящие предложения и визуал блюд, отдельно свадьбы, дни рождения, корпоративы и пр.), промопосты на нативную рекламу и текущие предложения, а также слепые и прямые тизеры. Хорошо заходила форма заявки на бронь столиков, карусель на известных гостей ресторана и блюда с хорошим визуалом, слепые «отдых на берегу Финского залива» и пр. (связь с удачной локацией). Свадьбы, дни рождения и корпоративы чуть дороже, но средний чек там на порядок выше. Хуже заходили простые промо с текущими предложениями.

— Внедрили геймификацию, привлекли инфлюенсеров и ресторанных критиков, заказывали рекламу в СМИ и популярных пабликах.

— Внедрили первые касания и виджеты, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями и тематическими статьями.

— Проработали ряди сообщений, которые снимали возражения и дожимали лиды до брони или заказа банкета.

— Постоянно мониторили общую картину и темпы продвижения, корректирую ход РК.

— Провели ряд мероприятий на увеличение узнаваемости ресторана и привлечение новых клиентов. Показы одежды, мастер-классы, автопоказы, гастрономические фестивали, съемки фильмов и сериалов, съемки для бренда одежды и пр.

 

ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

 

— Женщины и мужчины 25-55 (дробили на группы и меняли тексты) из групп-конкурентов

— Женщины и мужчины 25-55 с интересами рестораны и развлечения

— Женщины и мужчины 25-55, подписчики тематических групп

— Женщины и мужчины 25-55 со средним и высоким уровнем дохода

— Женщины и мужчины 25-55, живущие или часто бывающие рядом с рестораном

— Также прорабатывали неочевидные портреты

Ядро ЦА — это 35-45 лет. Дешевле клик давали женщины, но и мужчины неплохо реагировали на определенные объявления.

 

БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА

 

Зная боли и потребности клиента по прошлым проектам, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.

Нужно красиво, вкусно, с видом на залив и открытой террасой, с возможностью выездной регистрации (для свадеб), наличие банкетных залов (для Дней рождений) и пр.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Потрачено на продвижение: 75.000 за работу по тарифу «Оптима» +75.000 на таргетированную рекламу.

Количество переходов: 7580 переходов
Количество лидов: 942 лидов с группы+ в районе 2000 лидов с инстаграм+сайт
Количество продаж: 520 продаж с 942 лидов
Средняя стоимость перехода: 9,9 рублей
Миниальная стоимость перехода: 1,05 рубля
Средний CTR: 3,7%
Стоимость лида: 80 рублей
Стоимость клиента: 144 рубля
Конверсия из перехода в лид: 12%, но учетом ухода трафика в другие каналы 28%
Конверсия из лида в покупку: 45%

Соотношение лидов (а-ля карт или банкет) было примерно 80/20. Итого при среднем чеке а-ля карт с алкоголем 3.500 рублей на стол или 70.000 за банкет выручка за месяц составляла в среднем 8 736 000 рублей

Мы добились:

— Увеличение активности в группе в 2,7 раза, охватов на 50%, значительный прирост подписчиков (+1200 подписчиков за месяц)

— Увеличение продаж в 4,3 раза

— Стоимость лида 144 рубля

— Узнаваемость ресторана (после начала работы в ресторан 2 раза приезжал президент России, не говоря уже о звездах эстрады и известных бизнесменах)

— Ресторан поднялся на первые места в рейтинге «загородные рестораны» на сайтах restoclub.ru allcafe.ru и spb.restoran.ru

— Оценка 5,0 на яндекс навигатор, tomesto, www.tripadvisor.ru, 2ГИС

— Увеличение конверсии в группе на 32% посредством проработки юзабилити, SEO оптимизации, дизайна группы, внедрения приложений, форм захвата и первых касаний,
— Охват аудитории за все время работы более 100 000 человек. 
— Привлечение 942 лида и получение 520 продаж со средним чеком а-ля карт с алкоголем 3.500 рублей на стол или 70.000 за банкет 
— Увеличение статистики уникальных заходов ЦА + долевая концентрация.

Выводы:

Качественное продвижение ресторана — это комплексная работа. Мы применили полный спектр услуг, поэтому все цели были выполнены на 300%. Была проведена большая подготовительная работа, внедрены все необходимые элементы, создан качественный контент, собрана узкая горячая аудитория, результат был ожидаемый. Из минусов, была низкая или нулевая отдача от некоторых пабликов и инфлюенсеров, какие-то затраты типа СМИ выходили в ноль или слабый минус, но они давали узнаваемость. Хорошо заходили мероприятия, таргет реклама и активности. результатом мы были довольны.

 

Стоимость лида 144 рубля
Увеличение продаж в 4,3 раза
за месяц +1200 подписчиков
приезжал президент России 2 раза