ПРОЕКТ
«Гольфстрим» - это ресторан с отменной кухней и прекрасное место для настоящего приморского отдыха. На момент начала сотрудничества бизнес существовал 5 лет и практически не продвигался.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
— Оформление и SEO оптимизация группы;
— Разработка контент-идеи и контент-плана;
— Разработка облака тегов и внедрение их в посты;
— Аудит конкурентов и постоянный парсинг горячих подписчиков;
— Разработка креативов для таргетированной рекламы;
— Внедрение виджетов, проработка форм захвата и первых касаний;
— Добавление фото и видеоконтента;
— Ведение группы (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);
— Привлечение лидов (бронь столов) по цене до 300 рублей;
— Увеличение продаж минимум в 2 раза;
— Управление репутацией ресторана;
— Привлечение инфлюенсеров;
— Проведение мероприятий и активностей;
— Увеличение статистики уникальных заходов ЦА;
— Посев положительной информации о ресторане и повышение рейтинга за счет публикаций в пабликах, СМИ и на ресторанных сайтах, привлечения звезд шоу-бизнеса и спорта, критиков, политиков и пр.;
— Повышение концентрации ЦА;
— Увеличение охвата постов.
ХОД РАБОТЫ И МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
— Мы провели аудит группы, выявили ряд губительных ошибок и их исправили.
— Разработали дизайн баннеров для постов и таргетированной рекламы.
— Разработали контент-идею, контент-план, облако тегов. Затем мы стали размещать посты в пиковые периоды активности. Опросы, тематические статьи, лайфхаки и полезности. Сделали рубрику «рецепты от шефа», связывали каждое блюдо с историей или инфоповодом, красивоподавали залы ресторана. Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, опросов, публикации продающих постов с призывов к действию.
— Провели аудит конкурентов и собрали горячую целевую аудиторию.
— С помощью майнд-карты создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения через таргетированную рекламу. Акцент делали на каруселях (горящие предложения и визуал блюд, отдельно свадьбы, дни рождения, корпоративы и пр.), промопосты на нативную рекламу и текущие предложения, а также слепые и прямые тизеры. Хорошо заходила форма заявки на бронь столиков, карусель на известных гостей ресторана и блюда с хорошим визуалом, слепые «отдых на берегу Финского залива» и пр. (связь с удачной локацией). Свадьбы, дни рождения и корпоративы чуть дороже, но средний чек там на порядок выше. Хуже заходили простые промо с текущими предложениями.
— Внедрили геймификацию, привлекли инфлюенсеров и ресторанных критиков, заказывали рекламу в СМИ и популярных пабликах.
— Внедрили первые касания и виджеты, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями и тематическими статьями.
— Проработали ряди сообщений, которые снимали возражения и дожимали лиды до брони или заказа банкета.
— Постоянно мониторили общую картину и темпы продвижения, корректирую ход РК.
— Провели ряд мероприятий на увеличение узнаваемости ресторана и привлечение новых клиентов. Показы одежды, мастер-классы, автопоказы, гастрономические фестивали, съемки фильмов и сериалов, съемки для бренда одежды и пр.
ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
— Женщины и мужчины 25-55 (дробили на группы и меняли тексты) из групп-конкурентов
— Женщины и мужчины 25-55 с интересами рестораны и развлечения
— Женщины и мужчины 25-55, подписчики тематических групп
— Женщины и мужчины 25-55 со средним и высоким уровнем дохода
— Женщины и мужчины 25-55, живущие или часто бывающие рядом с рестораном
— Также прорабатывали неочевидные портреты
Ядро ЦА — это 35-45 лет. Дешевле клик давали женщины, но и мужчины неплохо реагировали на определенные объявления.
БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА
Зная боли и потребности клиента по прошлым проектам, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.
Нужно красиво, вкусно, с видом на залив и открытой террасой, с возможностью выездной регистрации (для свадеб), наличие банкетных залов (для Дней рождений) и пр.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ
Потрачено на продвижение: 75.000 за работу по тарифу «Оптима» +75.000 на таргетированную рекламу.
Количество переходов: 7580 переходов
Количество лидов: 942 лидов с группы+ в районе 2000 лидов с инстаграм+сайт
Количество продаж: 520 продаж с 942 лидов
Средняя стоимость перехода: 9,9 рублей
Миниальная стоимость перехода: 1,05 рубля
Средний CTR: 3,7%
Стоимость лида: 80 рублей
Стоимость клиента: 144 рубля
Конверсия из перехода в лид: 12%, но учетом ухода трафика в другие каналы 28%
Конверсия из лида в покупку: 45%
Соотношение лидов (а-ля карт или банкет) было примерно 80/20. Итого при среднем чеке а-ля карт с алкоголем 3.500 рублей на стол или 70.000 за банкет выручка за месяц составляла в среднем 8 736 000 рублей
Мы добились:
— Увеличение активности в группе в 2,7 раза, охватов на 50%, значительный прирост подписчиков (+1200 подписчиков за месяц)
— Увеличение продаж в 4,3 раза
— Стоимость лида 144 рубля
— Узнаваемость ресторана (после начала работы в ресторан 2 раза приезжал президент России, не говоря уже о звездах эстрады и известных бизнесменах)
— Ресторан поднялся на первые места в рейтинге «загородные рестораны» на сайтах restoclub.ru , allcafe.ru и spb.restoran.ru
— Оценка 5,0 на яндекс навигатор, tomesto, www.tripadvisor.ru, 2ГИС
— Увеличение конверсии в группе на 32% посредством проработки юзабилити, SEO оптимизации, дизайна группы, внедрения приложений, форм захвата и первых касаний,
— Охват аудитории за все время работы более 100 000 человек.
— Привлечение 942 лида и получение 520 продаж со средним чеком а-ля карт с алкоголем 3.500 рублей на стол или 70.000 за банкет
— Увеличение статистики уникальных заходов ЦА + долевая концентрация.
Выводы:
Качественное продвижение ресторана — это комплексная работа. Мы применили полный спектр услуг, поэтому все цели были выполнены на 300%. Была проведена большая подготовительная работа, внедрены все необходимые элементы, создан качественный контент, собрана узкая горячая аудитория, результат был ожидаемый. Из минусов, была низкая или нулевая отдача от некоторых пабликов и инфлюенсеров, какие-то затраты типа СМИ выходили в ноль или слабый минус, но они давали узнаваемость. Хорошо заходили мероприятия, таргет реклама и активности. результатом мы были довольны.