Кейс: Клиника косметологии. 568 заявок по 50 рублей, +3700 целевых подписчиков, ТОП 3 по запросу в поисковиках.

Предыстория
В digital-агентство GT Media обратился владелец многопрофильного медицинского центра «Свет». Центр работал уже долгое время, но в целях стояло продвижение отдельного направления — косметологии. Ранее уже были созданы соцсети под это направление, стоимость заявки (лид-магнит) была в районе 350-500 рублей. Цели продвижения— увеличение количества заявок и конверсии в заказ, понижение стоимости заявки на 20-30%, увеличение узнаваемости клиники и повышение в поиске по ключевым запросам, активность в социальных сетях. Ранее продвижением проекта занималось другое агентство, вводные данные по стоимости ключевых действий и KPI были нам известны. Работу мы начали с анализа проекта, конкурентов и рынка. Затем мы разработали стратегию продвижения, оптимизировали соцсети, подготовили к приему трафика и приступили к продвижению.
Поставленные цели

Проанализировав все клиники, мы пришли к выводу, что город-миллионник не перенасыщен серьезными конкурентами. У многих клиник отсутствуют лид-магниты и обратная связь, не оптимизированы соцсети, отсутствует экспертность (информация о врачах, сертификаты, лицензии, отзывы, портфолио и пр.) Клиент хочет получить сертифицированную профессиональную услугу там, где большинство жителей города ее уже получили и оставили свое мнение. Он видит отзывы, экспертную документацию, портфолио, стоимость услуг. Остается только познакомиться поближе, что мы и делали за счет лид-магнитов. Зная боли и потребности клиента, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.

 

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ которые использовали для достижения цели
  •  Анализ проекта, конкурентов, рынка.
  •  Построение майнд-карт и стратегии продвижения.
  •  Оформление и оптимизация площадок.
  •  Разработка контент-идеи и контент-плана.
  •  Создание контента (фотосъемка и тексты).
  •  Сбор отзывов и портфолио.
  •  Парсинг новоступивших и активных подписчиков основных конкурентов для создания похожей аудитории.
  •  Разработка креативов для таргетированной рекламы.
  •  Внедрение приложений, проработка акций, форм захвата и первых касаний;
  •  Ведение таргетированной рекламы с применением сплит-тестирования и максимальной вариативности объявлений;
  •  Внедрение активностей (конкурсы, опросы, игры);
  •  Ведение сообщества (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);
  •  Привлечение от 350 целевых подписчиков/мес по цене до 50 рублей;
  •  Посев положительной информации о клинике и повышение лояльности клиента за счет публикации фотоотзывов, оперативной обработки возможного негатива и пр.;

ПРЕДЫСТОРИЯ

В digital-агентство GT Media обратился владелец многопрофильного медицинского центра «Свет». Центр работал уже долгое время, но в целях стояло продвижение отдельного направления — косметологии. Ранее уже были созданы соцсети под это направление, стоимость заявки (лид-магнит) была в районе 350-500 рублей. Цели продвижения— увеличение количества заявок и конверсии в заказ, понижение стоимости заявки на 20-30%, увеличение узнаваемости клиники и повышение в поиске по ключевым запросам, активность в социальных сетях. Ранее продвижением проекта занималось другое агентство, вводные данные по стоимости ключевых действий и KPI были нам известны. Работу мы начали с анализа проекта, конкурентов и рынка. Затем мы разработали стратегию продвижения, оптимизировали соцсети, подготовили к приему трафика и приступили к продвижению.

Медицинский центр «Свет» - частный многопрофильный медицинский центр, оказывающий комплекс медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению различных заболеваний. В штате клиники работают специалисты 36 медицинских специальностей в 20 врачебных кабинетах. Клиника оборудована медицинским оборудованием для диагностики самых сложных заболеваний и назначения точного и качественного лечения.

На момент начала работы сообщество и аккаунт выглядели так:

МИНУСЫ ПРОЕКТА

  •  Низкая узнаваемость в локации.
  •  Малое количество отзывов и портфолио
  •  Отсутствие качественного дизайна и необходимых приложений.
  •  Отсутствие группы лид-магнитов и прогрева ЦА.
  •  Наличие ботов в соцсетях проекта.

ПЛЮСЫ ПРОЕКТА

  •  Малое количество конкурентов.
  •  Удобное расположение в центре города.
  •  Профессиональные косметологи с большим опытом работы.
  •  Рыночные цены и большой спектр услуг.

  •  Анализ проекта, конкурентов, рынка.
  •  Построение майнд-карт и стратегии продвижения.
  •  Оформление и оптимизация площадок.
  •  Разработка контент-идеи и контент-плана.
  •  Создание контента (фотосъемка и тексты).
  •  Сбор отзывов и портфолио.
  •  Парсинг новоступивших и активных подписчиков основных конкурентов для создания похожей аудитории.
  •  Разработка креативов для таргетированной рекламы.
  •  Внедрение приложений, проработка акций, форм захвата и первых касаний;
  •  Ведение таргетированной рекламы с применением сплит-тестирования и максимальной вариативности объявлений;
  •  Внедрение активностей (конкурсы, опросы, игры);
  •  Ведение сообщества (размещение постов, администрирование, удаление спама, обратная связь, обработка заказов);
  •  Привлечение от 350 целевых подписчиков/мес по цене до 50 рублей;
  •  Посев положительной информации о клинике и повышение лояльности клиента за счет публикации фотоотзывов, оперативной обработки возможного негатива и пр.;

ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Мы построили майнд-карту и получили 50 портретов целевой аудитории. Все портреты мы отрабатывали, дробя на группы по 1000-2000 человек и меняя тексты в зависимости от пола, возраста, интересов, сообществ.

Первичная майнд-карта

Далее мы добавили в майнд-карту базу клиентов, пиксель сайта, ретаргетинг и LAL аудиторию.

Ядро ЦА — это Ж 27-40 лет в отношениях или в поисках, со средним достатком и выше среднего, ухаживающие за собой и любители спорта. Неплохо реагировала ЦА ниже ядра. В общей картине все портреты дали хорошие показали и переходы от 0,80к до 23 рублей с хорошей конверсией в подписку.

БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА

Проанализировав все клиники, мы пришли к выводу, что город-миллионник не перенасыщен серьезными конкурентами. У многих клиник отсутствуют лид-магниты и обратная связь, не оптимизированы соцсети, отсутствует экспертность (информация о врачах, сертификаты, лицензии, отзывы, портфолио и пр.) Клиент хочет получить сертифицированную профессиональную услугу там, где большинство жителей города ее уже получили и оставили свое мнение. Он видит отзывы, экспертную документацию, портфолио, стоимость услуг. Остается только познакомиться поближе, что мы и делали за счет лид-магнитов. Зная боли и потребности клиента, мы с легкостью угадывали его ожидания от объявления и получали дешевые клики.

ХОД РАБОТЫ И МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Мы проанализировали проект, конкурентов, рынок. Далее разработали стратегию продвижения, контент-план, с помощью майнд-карт построили гипотезы по портрету ЦА и план работы по таргетированной рекламе.

Мы оформили соцсети и задизайнили ряд акционных баннеров.

— Поменяли название и описание соцсетей согласно ключевым запросам, внедрили и оформили хайлайтс, приложения и виджеты, а также новое меню ВК. Настроили сбор ЦА под рассылку через Senler в ВК.

Раз в месяц мы проводили фотосессию.

— Разработали контент-идею, контент-план, начали размещение постов (1 пост в день, соотношение 70/30 информационно-развлекательных к продающим)+сториз и IGTV. Голос бренда был выдержан в официальном ключе. Опросы, тематические нативные статьи, полезности, экспертное мнение и пр. Стимулировали пользователей к активности посредством вопросов по тематике, публикаций продающих постов с призывов к действию.

— Собрали отзывы и портфолио (фото и видео). Получили в итоге 50 отзывов и 30 примеров работ. Добавили также фото сотрудников и все необходимые лицензии и сертификаты.

Собрали портфолио

— Сделали серию простых анимашек.

— Мы делали упор на таргетированную рекламу, регулярные конкурсы и активности, анонс текущих акций и прогрев аудитории.

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

— С помощью майнд-карты мы создали портреты целевой аудитории и подготовили стратегию продвижения. Акцент делали на карусель (утп, акции, услуги, косметологи и интерьер), промопосты и записи с кнопкой на акции, нативную рекламу, текущие предложения и статьи, а также слепые и прямые тизеры, лид-форму и сторис на акции.

— При наличии текущей базы клиентов мы всегда в первую очередь работаем с ней, затем из нее делаем LAL аудиторию. Также был внедрен пиксель на сайт, из которого мы впоследствии также сделали LAL аудиторию. Далее мы провели анализ конкурентов, собрали горячую целевую аудиторию с помощью Pepper Ninja и добавили в ретаргетинг. После выгорания добавляли аудиторию по вступлениям в сообщества-конкуренты за ближайшие периоды. За основу брали и активных в конкурентах. Через некоторое время работы мы делали LAL аудиторию уже из подписчиков наших соцсетей.

— Мы придумали рекламные креативы и запустили таргетированную рекламу. За основу брали боли клиентов и хороший визуал.

— Внедрили лид-магнит (бесплатная консультация), лид-форму и приложения, на которые направляли часть объявлений. Собранную базу затем подогревали горячими предложениями, полезными статьями и акциями.

— После внедрения первого лид-магнита мы увеличили его эффективность за счет добавления трех бонусов на выбор при размещении сторис с отметкой клиники. Это дало +20% конверсии в запись на консультацию.

— Далее шел мониторинг общей картины и темпов продвижения, корректировка хода РК, добавление новых креативов и аудитории.

— Наиболее успешные форматы — это карусель и лид-форма.

В итоге с 500 рублей мы опустили лиды до 32 рублей. Минимальный лид мы получали по 14 рублей.

КОНКУРСЫ И АКЦИИ

Для тестирования был внедрен простой конкурс репостов на 1 неделю с 5 призами.

Первый конкурс репостов с небольшим рекламным посевом и таргетированной рекламы показал неплохие результаты и дал нам 120 подписчиков и 35к просмотров.

Далее мы продолжали проводить периодические конкурсы. Как видите, провокационная картинка ожидаемо показала себя лучше всех.

1 /

1 /

1 /

РЕКЛАМНЫЙ ПОСЕВ

Мы закупили рекламу в популярных пабликах города и размещали там продающие посты и конкурсы. Реклама показала себя неплохо, но на фоне таргетированной рекламы, как и обычно, была менее эффективной. Было получено порядка 700 подписчиков по средней стоимости 30-40 рублей.

Уточним, всегда очень тщательно отбирайте сообщества и аккаунты, потому как все накручено. У нас в данном городе не было особого выбора, поэтому некоторые сообщества показали низкий охват в районе 10-20% от общей аудитории.

АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ

Мы внедрили приложение Senler и часть таргетированной рекламы направляли на рассылку. Таким образом, мы получили около 350 человек в базе, которую периодически прогревали нативными полезными статьями и акционными предложениями. Также мы активно работали с ретаргетингом и LAL, постепенно подводя ЦА к записи.

 

Мы удалили 820 ботов и привлекли в соцсети более 3700 активных целевых подписчиков. Охват и релевантность соцсетей повысились.

Мы получили 568 лидов по цене 50-100 рублей.

Мы вывели клинику в ТОП 5 в Яндексе по поисковому запросу «клиника косметологии Нижний Новгород».

Также на хорошие позиции вышло сообщество во ВКонтакте. Первое место по запросу «клиника Нижний Новгород», третье место по запросу «косметология» в локации Нижний Новгород и 12 место среди 235 клиник по запросу «клиника» в локации Нижний Новгород.

— Клиника получила отличную заполняемость и узнаваемость по городу.

— После прохождения бесплатной консультации конверсия из в платную процедуру составила 50% при средней конверсии 20%.

— Охват аудитории за все время работы более 350 000 человек.

— Несколько раз мы останавливали рекламу на 2 недели по причине избытка заявок.

Количество кликов: 2272 кликов
Минимальная стоимость клика: 0,80 копеек
Средняя стоимость клика: 15 рублей
Конверсия из клика в лид: 25%
Конверсия из лида в покупку: 38%
Стоимость лида: 50 рублей
Количество лидов: 568 лидов
Количество новых подписчиков: 3724 подписчика
Стоимость клиента: 120-150 рублей
Количество клиентов 189 клиентов
Средний CTR: 1,55%

Выводы:

Косметология — это непростая ниша в плане продвижения. Как и во многих сложных нишах, требуется комплексный подход. Все цели были выполнены. Была проведена большая подготовительная работа, внедрены все необходимые элементы, собрана узкая горячая аудитория, результат был ожидаемый. Главное в продвижении этой ниши — это наличие отзывов, портфолио, детального описания персонала, хороший визуал, четко прописанные УТП, работа с базой ЦА и использование максимального пакета инструментов продвижения. Необходимы оперативная обработка отзывов и особенно негатива, постоянные акции и сезонные предложения, работа с call-центром, допродажи и увеличение среднего чека, партнерские отношения со целевыми нишами, масштабная диверсификация портрета ЦА.

Хотите получить такие же результаты? Тогда отправляйте заявку на составление коммерческого предложения ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Количество клиентов 189 клиентов
Количество лидов 568 лидов
Стоимость лида: 50 рублей
Конверсия из клика в лид 25 %