Нам были поставлена задача — получение лидов до 250 ₽ с конверсией в заказ до 50%. На момент начала сотрудничества компания имела опыт работы с рядом агентств и фрилансеров, но желаемого результата они не получили, стоимость ключевых действий (клик, подписка, заявка) была слишком завышена, а сами лиды в большей своей массе были некачественными или низкомаржинальными. Стоимость лида была в районе 400 ₽.
В digital-агентство GT Media обратились владельцы фермерского хозяйства из г. Санкт-Петербурга. Хозяйство занимается разведением скота и продажей мясной, молочной и др. продукции.
Само хозяйство находится в Псковской области. Компания на рынке уже более 5 лет и имеет пул клиентов. Однако, количество заказов до начала нашей работы оставляло желать лучшего ввиду активной рекламной деятельности конкурентов.
Сообщество на момент начала работы:
В ходе аудита была обнаружена грубая ошибка в названии и описании сообщества. По запросу «мясо» сообщество просто не отображалось в поиске, тем самым лишая себя огромного потока целевой аудитории. Название и описание сообщества были изменены, что сразу же повлияло на позиции сообщества в поиске.
ПЛЮСЫ ПРОЕКТА
МИНУСЫ ПРОЕКТА
Нам были поставлена задача — получение лидов до 250 ₽ с конверсией в заказ до 50%. На момент начала сотрудничества компания имела опыт работы с рядом агентств и фрилансеров, но желаемого результата они не получили, стоимость ключевых действий (клик, подписка, заявка) была слишком завышена, а сами лиды в большей своей массе были некачественными или низкомаржинальными. Стоимость лида была в районе 400 ₽.
Клиенту было рекомендовано комплексное продвижение во «ВКонтакте». После согласования перечня работ и рекламного бюджета мы начали подготовительные работы.
Были проделаны следующие работы:
— Формирование команды проекта.
— Анализ проекта, конкурентов, рынка.
— Построение стратегии продвижения и создание майнд-карт (портреты целевой аудитории и стратегия по таргетированной рекламе).
— Дизайн и оптимизация площадки.
— Разработка контент-плана.
— Парсинг целевой аудитории, внедрение пикселя на сайт, добавление базы клиентов и создание look-alike аудитории.
— Настройка рекламного кабинета.
— Разработка креативов для таргетированной рекламы.
— Внедрение приложений, проработка акций, форм захвата и лид-магнитов;
— Ведение таргетированной рекламы с применением сплит-тестирования и максимальной вариативности объявлений.
— Внедрение элементов геймификации (игры, конкурсы, активности).
— Регулярный постинг вовлекающего контента (посты и сторис).
Мы сформировали команду, проанализировали проект, конкурентов, рынок, разработали стратегию продвижения, с помощью майнд-карт построили гипотезы по портрету ЦА и план работы по таргетированной рекламе. Мы провели редизайн и оптимизировали площадку, внедрили приложения и лид-магниты, добавили отзывы и обсуждения, провели ряд других технических работ.
В ходе анализа конкурентов были выявлены ключевые моменты, на которые нужно сделать упор, чтобы быстро увеличить лояльность целевой аудитории. Это регулярный постинг и качество контента, взаимодействие с аудиторией, геймификация, качественная таргетированная реклама, прогрев аудитории через рассылку, частое упоминание лид-магнитов и изменение философии кампании в сторону открытости для клиентов (показ фермы, нативный голос бренда, большое количество бонусов и полезности).
Мы построили майнд-карту и получили 34 гипотезы. В рамках тестового периода все гипотезы мы отрабатывали, дробя целевую аудиторию на группы по 2000-3000 человек и меняя креативы, в зависимости от возраста, интересов, сообществ.
С помощью майнд-карты мы также построили план по таргетированной рекламе и подготовили стратегию продвижения.
Ядро ЦА — это МЖ 30-55 лет со средним достатком и выше среднего, интересующиеся качественными продуктами. В общей картине около 83% портретов ЦА дали хорошие показатели с конверсией из лида в заказ до 90%.
БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА
Проанализировав всех конкурентов, мы пришли к выводу, что ниша насыщена предложениями, но нет фотосессий продукции, присутствует большой разброс по ценам и слабый некачественный контент, отсутствие акций и скидок. Также нами наблюдалась ситуация с отсутствием у многих конкурентов хороших лид-магнитов. Клиент хочет получить рыночную стоимость фермерских продуктов, их высокое качество и удобную бесплатную доставку до адреса. Наша задача — познакомить потенциального клиента с фермерским хозяйством, что мы и делали за счет размещения креативов с фотоотзывами довольных клиентов, экспертными статьями, лид-магнитами, а также вкусными акциями и скидками. Такие креативы оказались наиболее эффективными. Зная боли и потребности клиента, мы с легкостью угадывали его ожидания и получали дешевые клики с хорошей конверсией в лиды.
— Мы разработали простой и понятный логотип.
— Провели редизайн и оптимизировали сообщество.
Обложка сообщества
Баннер
Меню сообщества
Виджеты сообщества
Товары сообщества
Аватар сообщества
Затем мы согласовали с клиентом контент-план и внедрение геймификации (игры, конкурсы, активности), добавили приложения и лид-магниты (сертификаты за фотоотзыв и бонусы за подписку на Senler), начали размещение постов и запустили таргетированную рекламу.
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Каждая наша рекламная кампания делится на 2 этапа — тестовая РК и основная РК. В рамках тестовой РК мы проверяем гипотезы по целевой аудитории, наиболее эффективные креативы и рекламные связки. По итогам тестовой РК мы отбираем успешные креативы, строим прогноз по стоимости ключевых действий, согласовываем с клиентом KPI и рекламный бюджет, а затем начинаем основную РК.
В рамках тестовой РК мы делали упор на фотоотзывы и подборки товаров, нативные полезные статьи, яркие креативы с героями фильмов, анимированные сторис, а также слепые и прямые тизеры.
— Мы добавили в ретаргетинг базу клиентов, внедрили пиксель на сайт компании, спарсили нововступивших и пересечения подписчиков конкурентов в 3,5 и 7 сообществах. После получения минимального объема для создания LAL (look-alike или похожая аудитория), мы откручивали показы на похожую аудиторию по клику, подписке, лайк+репост, сообщениям. Направляли креативы на ключевые слова и заинтересованную аудиторию.
— Мы придумали рекламные креативы и запустили таргетированную рекламу. За основу брали боли клиентов и яркий визуал. Делали подборку товаров и добавляли каждый топовый товар по отдельности, добавляли раскроенные фотографии, скрины фотоотзывов, баннеры в фирменном стиле и монохромные текстовые баннеры.
— Также часть трафика вели на приложение «Senler». Собранную базу затем подогревали постами и акционным предложением с дедлайном.
— После проведения тестовой рекламной кампании мы сформировали прогноз по стоимости ключевых действий (клик, подписка, заявка) и уже в рамках основной рекламной кампании сконцентрировали показы на наиболее успешных креативах. Далее шел мониторинг общей картины и темпов продвижения, корректировка хода РК, добавление новых креативов и расширение аудитории.
— Наиболее успешные форматы и креативы— это универсальная запись с фотоотзывами, анонсы поступления в продажу сезонных продуктов и общий продающий баннер, карусель с фототзывами и категориями блюд.
В итоге мы получили средний клик в районе 3,8 ₽, стоимость подписчика по 29,5 ₽ и заказы по 56 ₽
Клиент был готов к постоянным активностям с призами, поэтому решено было провести серию конкурсов репостов для проверки, а затем перейти к регулярным активностям для привлечения действительно целевой аудитории.
Первый же конкурс с рекламным бюджетом 100 ₽ собрал 94 репоста и 75 новых подписчиков по 1,3 ₽. Было получено 17 заказов со средним чеком 5,350 ₽.
— Второй конкурс с рекламным бюджетом 100 ₽ собрал 143 репоста и 103 новых подписчика по 0,9 ₽. Было получено 25 заказов со средним чеком 5,480 ₽.
— Третий конкурс репостов был приурочен к Дню рождения компании. Хороший приз положительно повлиял на активность. С рекламным бюджетом 500 ₽ конкурс набрал 739 репостов и 314 новых подписчиков по 2,3 ₽. Было получено 47 заказов со средним чеком 6,130 ₽.
КОНТЕНТ
В рамках подготовительных работ мы подготовили контент-идеи для проекта, которые зафиксировали в контент-плане и после согласования с клиентом начали размещение постов.
Мы провели ряд фотосессий и получили вкусный продающий контент.
— Мы размещали полезные нативные статьи.
— Делали актуальную сезонную подборку товаров.
— Использовали инфоповоды.
— Размещали фото и видеорецепты.
— Запустили конкурс фотоотзывов и регулярно получали от клиентов отличный контент.
— Делали также подборку товаров до определенной суммы.
— Размещали продающие посты с прикрепленными к фотографиям товарами.
Мы внедрили приложение «Senler» и часть трафика направляли под рассылку. Таким образом, мы получили около 3500 человек в базе, которую периодически прогревали нативными постами и акционными предложениями. Также мы активно работали с ретаргетингом и LAL, постепенно подводя ЦА к покупке продукции фермерского хозяйства.
Была проделана продуктивная работа. При целях — получить заказы до 250₽ мы получили 4320 заказа по 56₽ со средним чеком 6,000 ₽ и 12166 новых целевых подписчиков.
Повысились все показатели. Количество продаж выросло на 300%.
— Компания получила высококонверсионные лиды из добавления в корзину до оформления заказа (до 90%)
— Сообщество вышло на первое место в поиске ВКонтакте по запросу «Птица СПб».
— И на второе место в поиске ВКонтакте по запросу «Мясо СПб».
— Фермерское хозяйство вышло на 3 место в поиске Google по запросу «Мясо доставка спб и ло» и на 3 место в Яндексе по запросу «Птица доставка спб и ло». Раньше ни сайта, не сообщества вообще не было в поисковиках.
— Охват аудитории за время работы более 3 500 000 человек.
— Все цели рекламной кампании выполнены. Работа над проектом продолжается.
Выводы:
Продажа фермерских продуктов— это высококонкурентная ниша со коротким периодом сделки. Здесь важно качественно показать качество продукции и индивидуальный подход к клиенту, дать конкурентные цены и внедрить хороший лид-магнит. Нужно расположить к себе аудиторию через снятие возражений, качественно оказывать услуги по доставке продукции и грамотно объяснять преимущества компании. В данном проекте у нас была проведена большая подготовительная работа. В продвижении продуктов питания необходима разработка скидочной программы и хорошего лид-магнита, оперативная обратная связь и обработка лида, постоянный прогрев, снятие в постах всех возражений, партнерские отношения с целевыми нишами, масштабная диверсификация портрета ЦА. Также важно показывать фото и видеоотзывы реальных клиентов, процесс сбора заказа и экспертность фермеров.
Хотите получить такие же результаты? Тогда прямо сейчас отправляйте заявку на продвижение и получайте выгодное коммерческое предложение ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ