Нам была поставлена задача — привлечение лидов на бесплатный курс по Blender и марафон в диапазоне 300-400 ₽ за лид. На момент начала сотрудничества компания имела опыт работы с рядом агентств и фрилансеров, но желаемого результата они не получили, стоимость ключевых действий (клик, подписка, заявка) была слишком завышена, а сами лиды в большей своей массе были некачественными или низкомаржинальными. Стоимость лида была в районе 500-700 ₽.
В digital-агентство GT Media обратились владельцы онлайн-школы CGAim из г. Москва. Школа занимается обучением компьютерной графике и анимации.
Владельцы школы — это руководители отдела графики и анимации в известной анимационной студии «Паровоз» (мультфильмы — «Ми-ми-мишки», «Деревяшки» «Кошечки-собачки», «Лео и Тиг», «Волшебный фонарь», «Катя и Эф», «Четверо в кубе», «Бумажки», «Морики Дорики», «Сказочный патруль», «С.О.Б.Е.З.», «Герои Энвелла» и пр.)
Сообщество на момент начала работы:
После детального аудита проекта были выявлены его плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ ПРОЕКТА
МИНУСЫ ПРОЕКТА
Нам была поставлена задача — привлечение лидов на бесплатный курс по Blender и марафон в диапазоне 300-400 ₽ за лид. На момент начала сотрудничества компания имела опыт работы с рядом агентств и фрилансеров, но желаемого результата они не получили, стоимость ключевых действий (клик, подписка, заявка) была слишком завышена, а сами лиды в большей своей массе были некачественными или низкомаржинальными. Стоимость лида была в районе 500-700 ₽.
Клиенту было рекомендовано комплексное продвижение во «ВКонтакте». После согласования перечня работ и рекламного бюджета мы начали подготовительные работы.
Были проделаны следующие работы:
Мы сформировали команду, проанализировали проект, конкурентов, рынок, разработали стратегию продвижения, с помощью майнд-карт построили гипотезы по портрету ЦА и план работы по таргетированной рекламе. Мы провели редизайн и оптимизировали площадку, внедрили приложения и лид-магниты, добавили отзывы и обсуждения, провели ряд других технических работ.
В ходе анализа конкурентов были выявлены ключевые моменты, на которые нужно сделать упор, чтобы быстро увеличить лояльность целевой аудитории. Это регулярный постинг и качество контента, взаимодействие с аудиторией, геймификация, качественная таргетированная реклама, прогрев аудитории через рассылку, частое упоминание лид-магнитов и изменение философии кампании в сторону открытости для клиентов (показ внутрянки, наставников, бэкграунда).
Мы построили майнд-карту и получили 35 гипотез. В рамках тестового периода все гипотезы мы отрабатывали, дробя целевую аудиторию на группы по 2000-3000 человек и меняя креативы, в зависимости от возраста, интересов, сообществ.
Майнд-карта «ЦА»
С помощью майнд-карты мы также построили план по таргетированной рекламе и подготовили стратегию продвижения.
Майнд-карта «Креативы»
Ядро ЦА — это МЖ 18-35 лет со средним достатком и выше среднего, интересующиеся CG графикой и анимацией. В общей картине около 70% портретов ЦА дали хорошие показатели с конверсией из лида в заказ до 50%.
БОЛИ И ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА
Проанализировав всех конкурентов, мы пришли к выводу, что ниша насыщена предложениями, но экспертность преподавателей оставляет желать лучшего+ идет сильный разброс по стоимости курсов. Также нами наблюдалась ситуация с отсутствием у некоторых конкурентов хороших лид-магнитов. Клиент хочет получить рыночную стоимость курса, высокую экспертность преподавателей и качественное удобное обучение. Нам остается только познакомить потенциального клиента с онлайн-школой, что мы и делали за счет размещения креативов с отзывами довольных учеников, шоурилами преподавателей, лид-магнитами, а также экспертными статьями. Такие креативы оказались наиболее эффективными. Зная боли и потребности клиента, мы с легкостью угадывали его ожидания и получали дешевые клики с хорошей конверсией в лиды.
Мы провели редизайн и оптимизировали сообщество.
Обложка сообщества
Баннер, аватар, виджеты, меню
Затем мы согласовали с клиентом контент-план и внедрение геймификации (игры, конкурсы, активности), добавили приложения и лид-магниты (бесплатный курс и марафон по Blender), начали размещение постов и запустили таргетированную рекламу.
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Каждая наша рекламная кампания делится на 2 этапа — тестовая РК и основная РК. В рамках тестовой РК мы проверяем гипотезы по целевой аудитории, наиболее эффективные креативы и рекламные связки. По итогам тестовой РК мы отбираем успешные креативы, строим прогноз по стоимости ключевых действий, согласовываем с клиентом KPI и рекламный бюджет, а затем начинаем основную РК.
В рамках тестовой РК мы делали упор на карусель и форму заявки (лид-магнит с дедлайном и прямая запись бесплатный курс), нативные посты, яркие креативы с примерами CG графики, анимированные сторис, шоурилы, а также провокационные слепые и прямые тизеры.
— Мы добавили в ретаргетинг базу клиентов, внедрили пиксель на сайт компании, спарсили нововступивших и пересечения подписчиков конкурентов в 3,5 и 7 сообществах. После получения минимального объема для создания LAL (look-alike или похожая аудитория), мы откручивали показы на похожую аудиторию по клику, подписке, лайк+репост, сообщениям. Направляли креативы на ключевые слова и заинтересованную аудиторию.
— Мы придумали рекламные креативы и запустили таргетированную рекламу. За основу брали боли клиентов и яркий визуал. Делали подборку курсов и добавляли каждый курс по отдельности, добавляли раскроенные фотографии, скрины отзывов, баннеры в фирменном стиле и монохромные текстовые баннеры.
— Также часть трафика вели на приложения «Анкеты» и «Senler». Собранную базу затем подогревали постами и акционным предложением с дедлайном.
— После проведения тестовой рекламной кампании мы сформировали прогноз по стоимости ключевых действий (клик, подписка, заявка) и уже в рамках основной рекламной кампании сконцентрировали показы на наиболее успешных креативах. Далее шел мониторинг общей картины и темпов продвижения, корректировка хода РК, добавление новых креативов и расширение аудитории.
— Наиболее успешные форматы и креативы— это сбор заявок (бесплатный курс), универсальная запись с трейлером курса и общий продающий баннер, карусель с бесплатным марафоном по Blender.
В итоге мы получили средний клик в районе 6-8 ₽, стоимость подписчика по 50-60 ₽ и заявки по 100-150 ₽
Карусель
Универсальная запись
ТГБ
Сбор заявок
— В ходе рекламной кампании сообщество вышло в ТОП 10 по запросу «Школа 3D графики и анимации» в поиске ВКонтакте.
Только через Senler мы ежедневно получали по 10-15 лидов на курс по Blender c конверсией до 50% и средним чеком 20.000 ₽. В итоге было получено 809 лидов.
— В ходе работы было также получено 915 заявок на бесплатный марафон.
— Ежедневно мы получали до 32 заявок на марафон по Blender при стоимости лида от 31₽ и ограниченном бюджете (1000₽/день).
ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Клиент был готов к постоянным активностям с призами, поэтому решено было проводить творческие баттлы.
Первый же конкурс с рекламным бюджетом 1500 ₽ собрал 24 работы и +560 новых подписчиков. Было получено 36 лидов с хорошей конверсией в платные курсы.
КОНТЕНТ
— Мы размещали общие продающие посты с призывом записаться на консультацию простым комментарием с плюсом.
— Проводили регулярные арт-баттлы с хорошими призами.
— Размещали туториалы с обратной связью. Затем через рабочие аккаунты мы закрывали все заявки (открытие комментарии) на бесплатный курс.
— Проводили прямые эфиры с раздачей подарков и скидок в конце трансляции.
— Использовали инфоповоды.
— Размещали экспертные статьи, которые набирали в итоге большие органические охваты.
— Ну и конечно, как без продаж самих курсов.
АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ
Мы внедрили приложение «Senler» и часть трафика направляли под рассылку. Таким образом, мы получили около 3000 человек в базе, которую периодически прогревали нативными постами и акционными предложениями. Также мы активно работали с ретаргетингом и LAL, постепенно подводя ЦА к покупке курсов.
Была проделана продуктивная работа. При целях — получить лиды до 300-400₽ мы получили 1834 лида по 49₽ со средним чеком 20,000 ₽ и 2536 новых целевых подписчиков.
Повысились все показатели.
— Компания получила высококонверсионные лиды (до 80%)
— Сообщество вошло в ТОП-10 в поиске ВКонтакте по запросу «Школа 3D графики и анимации».
— Компания оказалась на 2 месте в поиске Google и на 3 месте в Яндексе. Раньше ее вообще не было в поисковиках.
2 место в Google
3 место в Яндексе
Выводы:
Инфобизнес и онлайн-школы творческих профессий в частности— это высококонкурентная узкопрофильная ниша со средним периодом сделки. Здесь важно качественно показать профессионализм и индивидуальный подход к клиенту, дать конкурентные цены и внедрить хороший лид-магнит. Нужно расположить к себе аудиторию через снятие возражений, качественно оказывать услуги по обучению и грамотно объяснить преимущества компании. В данном проекте у нас была проведена большая подготовительная работа. В продвижении инфобизнеса необходима разработка скидочной программы и хорошего лид-магнита, оперативная обратная связь и обработка лида, постоянный прогрев, снятие в постах всех возражений, партнерские отношения с целевыми нишами, масштабная диверсификация портрета ЦА. Также важно показывать отзывы реальных клиентов, процесс обучения и экспертность преподавателей.
Хотите получить такие же результаты? Тогда прямо сейчас отправляйте заявку на продвижение и получайте выгодное коммерческое предложение ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ