Проходят дни, пролетают года, а сегодня мы хотим разбавить ваши рабочие будни хорошей статьей, а заодно напомним о том, что даже серьезные бренды улыбаются. На связи контент-менеджер Ксения Косенкова.
Сегодня юмор для рекламы - это отличная возможность повысить ее эффективность, так как аудитория подготовлена и видит знакомые юмористические образы. Их легко использовать на разных площадках, что дает дополнительный вирусный эффект - пользователи сами начинают делиться постом. Люди любят листать смешные картинки, особенно если они появляются среди пучины серьезного и образовательного контента. А все почему? Юмор, как глоток свежего воздуха, расслабляет, поднимает настроение.
Однако, мы категорически против черного юмора. Да, мы упрямо настаиваем на том, чтобы не использовать неприличные, неприятные и любые шутки с негативным окрасом. Катастрофы, политика, юмор про людей с ограниченными возможностями, издевательство над животными или людьми, болезни и вероисповедание - это за гранью. Реакция аудитории, скорее всего, будет неоднозначной, ваш контент расценят, как неэтичную рекламу. Одним из главных провокаторов на рынке все еще остается «Burger King» с их «Раскурячь их всех» или «Раздаст по Е-баллам за кофе». Еще один пример - цитаты из библии «Спаси и сохрани» для «Яндекс.Диска», которые не нашли понимания среди потребителей. Стоит вспомнить про скандалы с «Aviasales», затрагивающие темы расизма и насилия. Не надо так. В мире полно историй, над которыми можно посмеяться и также органично их вписать в свой контент, чтобы и вам польза и аудитории весело.
Теперь все же о тех, кто умело применяет юмор в своем контенте. Например, «Билайн» использовали мем про Ждуна, «АльфаБанк», которые обыграли тему с Наташей и котами, пытающиеся ее разбудить, «Yota», «СТС», «Nescafe», «Додо Пицца», «Kari», «Сбербанк» и другие бренды каждый год участвуют во флешмобе по переворачиванию календарей 3-го сентября. Вспомните хотя бы рекламный ролик про сок «Добрый»? Все же помнят это знаменитое «А ты налей и отойди», которое потом звучало в каждом втором доме.
А вот еще один удачный способ заявить о себе: голландский бренд Viktor & Rolf выпустил целую коллекцию вещей-мемов: на показе были представлены 18 платьев с шуточными высказываниями: «Извините за опоздание, я не хотела приходить», «Я не стесняюсь, ты просто мне не нравишься» и другие.
Так вот, если вы сможете избежать глупости, пошлости и оскорбления в своем юморе, а зацепить аудиторию, то будет вам счастье. Подписчики будут самостоятельно продвигать и рекламировать бизнес среди друзей, коллег и знакомых, при этом не вызывая негативных эмоций. Благодаря этим свойствам мемы эффективны в рекламной стратегии, даже если сперва кажется, что шутки никак не влияют на количество продаж.
Всегда помните об осторожности - нужно улыбаться вместе со своей ЦА, а не высмеивать ее, ведь дошутиться можно до того, что вы вызовите не просто дождь, а гнев общественности или привлечете внимание соответствующих органов. И это уже будет не смешно ;)
Прочитали полностью эту статью? Тогда забирайте один из 7 подарков на выбор от GT Media!