Новая вкусная статья от нашего контент-менеджера Анастасии Кадниковой. Читаем
Атака клонов. Что скрывают рестораны?
Недавно мы с вами говорили о важности фотоконтента.
Вы будете удивлены, но не все клиенты в принципе расположены к тому, чтобы их товар/услугу/компанию снимали.
Где мы обычно берем фотоконтент?
- Фото предоставляет клиент.
- Мы привлекаем своих фотографов.
- Клиент отказывается от съемок. Приходится использовать стоковые фотографии.
Давайте поговорим о третьем случае.
Настал день, когда все рестораны, кафе, бары – там, где можно поесть, решили, что им не нужны фотографии их блюд. Всё уже давно сфотографировано. Зачем нам это? Давайте в меню использовать фотографии со стоков.
Вы приходите в один ресторан, в другой – в меню каждого заведения вы видите одни и те же фотографии. Какая скука! Желание есть пропадает. "Я уже видел этот суп в ресторане N. Он был плох. Хм... здесь та же фотография. Наверно они не сами готовят, а закупают заготовки у одного поставщика".
"Нет, такой ситуации быть не может" – скажете вы. Конечно. Лично видела пару лет назад, как в одном кафе на Новочеркасской женщина была возмущена принесенным супом. В меню он выглядел иначе. Им пришлось компенсировать свою оплошность.
С соцсетями другая история. Здесь подача блюда может отличаться, никто не может потребовать возмещения за несоответствие реальности и фотографии. И тогда рестораны попадают в ловушку. "Ура! Можно сэкономить! Берем фотографии со стоков!" Так плодятся однотипные аккаунты. Или думаете, что вы одни такие экономные?
Но мы же все знаем, что расход денег – это далеко не всегда трата денег. Когда мы выделяем бюджет на фотографии наших блюд, мы не тратим - мы приобретаем. Каждая фотография будет работать на создание и поддержание лояльности к вашему ресторану. Вас будут чаще выбирать. К вам будут хотеть возвращаться, чтобы попробовать то, что еще не успели попробовать - уж очень аппетитно выглядят на фотографии еда, которую подают в вашем ресторане.
Или дело не в деньгах?
Если ресторан не хочет фотографировать свои блюда, должна быть причина. Давайте устроим маленький мозговой штурм. Ваши версии?
Напишу свои.
Ресторан стесняется своих блюд - они такие, что за них стыдно. Плохая посуда, подача страдает, повара готовят просто ужасно. Не дай Бог фото этой еды попадут в сеть! Сгорим со стыда. Никто не придет. Пусть лучше думают, что у нас еда такая, как на стоковых фото. Хоть не отпугнем посетителей. Разочек, да посетят нас.
Нет, не так? У вас хорошие повара, посуда - все на достойном уровне. Тогда почему вы не идете навстречу посетителю?
Будьте горды своей кухней. Дразните посетителей ваших аккаунтов аппетитными фотографиями, привлекайте их своей подачей. Пусть они хотят есть еду именно из вашей посуды, именно так, как она подается у вас, именно в вашем ресторане. Даже если ваше меню ничем не выделяется, нет гастрономических изысков, снимите так, чтобы даже обычный борщ хотели поесть именно у вас.
Не умеете снимать? Нет профессиональной техники? Правильно - вы специалисты в другом. Доверьтесь тем, кто в этом компетентен.
Например, в GTM есть комплексные пакеты, в перечень которых уже входит фотопродакш.
Не экономьте на том, что принесет вам доход!